Какой должен быть велосипед для больших людей

Как правило, велосипеды ориентированы на людей, масса которых составляет менее ста десяти килограммов, а рост — до 190 сантиметров. Если же ваш вес либо рост больше, с выбором будет — сложнее. Отметим, что здесь речь идет о безопасности, поскольку игнорирование собственных параметров способно привести не только к неприятным впечатлениям, но даже к получению травм.

Ситуация на рынке

велосипеды для людей массой менее ста десяти кгЕсли ваша масса не превышает сто десять килограмм, то простой велосипед наверняка спокойно выдержит вас. Однако, есть несколько нюансов: срок эксплуатации транспортного средства составляет менее пяти лет, стоимость — не менее двадцати тысяч рублей (речь идет о велосипедах зарекомендовавших себя фирм, уровень продукции которых не вызывает сомнения); также влияет фактор «ухода»: владелец следит за состоянием навесного оборудования и деталей транспортного средства.

Вследствие чрезмерных механических нагрузок, обусловленных весом хозяина, изнашиваются такие элементы:

  • Подшипники;
  • Втулки;
  • Покрышки;
  • Обода.

Также особое внимание обратите на состояние подседельной трубки, дефекты которой зачастую нельзя заметить невооруженным глазом. Нужно приобретать только такие велосипеды, в надежности которых не приходится сомневаться (цена должна составлять не менее трехсот долларов США). Если ваш вес составляет более ста двадцати килограммов, логично обратить внимание на специализированные модели, цена которых составляет более шестисот долларов.

Выбор велосипеда: основные правила

    • Тормоза. Хотите набирать серьезную скорость? Стоит приобретать велосипеды с дисковой тормозной системой; крайний вариант — транспортные средства с задним тормозом. Отнюдь не нужно относиться к этому фактору пренебрежительно: опыт говорит о том, что человек с большой массой испытывает проблемы с торможением. Например, если вы разогнались до тридцати километров в час при спуске на хорошем покрытии, остановиться без хорошей тормозной системы будет невозможно. Однако нужно учитывать и противоположный аспект: если велосипед оборудован «слишком» хорошо схватывающими диск колодками, резкое торможение на больших скоростях будет чревато тем, что конструкцию просто «клюнет» вперед. Подойдет велосипед с передним тормозом типа brake и дисковым задним. Также учитывайте, что большой эффективностью отличаются гидравлические системы, позволяющие тормозить на больших скоростях без какого-либо риска.
    • Рама. Если ваш рост значительно выше среднего, обратите внимание велосипеды типа «хадртейл», имеющие стальную либо необлегченную раму из алюминия; желательно, чтобы трубы по габаритам были одинаковы по всей длине. В таком случае конструкция будет способной выдержать серьезное механическое давление и не сломается так же быстро, как изготовленные из алюминия аналоги. В идеале должен присутствовать и дополнительный треугольный элемент, выполняющий функцию усилителя находящейся под селом трубы. Высота велосипеда всегда выбирается с учетом роста, однако в том случае, если вы испытываете трудности с посадкой, оцените велосипеды с заниженной рамной конструкцией.

Тормоза,рама, колеса

  • Колеса. Опыт говорит о том, что крупные люди наиболее комфортно ощущают себя при катании на «найнере». Конечно, эта модель достаточно специфична, зато 29-дюймовые колеса способны обеспечить отличный накат; также передвижение будет комфортнее за счёт инерционной силы. Обязательно оцените обода, которые должны быть крайне надежными (желательно — тройными, минимум — двойными), а также ориентированными на широкие покрышки (слики или полуслики). Просчитайте количество число спиц для вашего веса. Оптимальное количество — 36: такие конструкции способны прекрасно справляться с самыми тяжелыми нагрузками. Решили переработать велосипед под большой вес? Тогда желательно обеспечить укрепление заднего колеса, на которое при передвижении приходится основное давление (примерно шестьдесят пять процентов от общего веса). Конечно, не стоит забывать о таких универсальных «критериях», как стойкость шин к проколам и возможности поддержки давления в камерах: это обеспечит комфортную и спокойную прогулку.

Некоторые нюансы

Многие вещи зависят не только от производителя, но и от вас. Приобретенный байк всегда можно немножко «модернизировать», что позволит чувствовать себя комфортнее. Простейший пример — замена штатного узкого седла на более широкое, имеющее наполненные гелем подушки. Тогда ездить будет намного проще. Отметим, что этот совет актуален не только для полных людей.

Интересный вариант — установка сделанного из толстой кожи седла, которое снабжено пружинными элементами. Такие детали раньше часто устанавливались на советские велосипеды. Сегодня они относятся к категории элитных седел, ввиду чего стоят достаточно дорого; однако в том случае, если вы не ограничены в финансах, определенно воспользуйтесь подобной возможностью.

Другой момент — запасная подседельная труба. Сколь бы смешно это ни звучало, в случае покупки не самого дорогого байка (не ориентированного на слишком тяжелые нагрузки) нужно быть готовым к тому, что конструкция может начать разваливаться в не самый лучший момент. Это подойдет для людей, масса которых приближается к отметке в сто пятьдесят килограммов. Кстати, после длительного путешествия рекомендуется производить осмотр деталей этого узла на предмет дефектов и «усталости» металла.

Корректировка велосипеда после покупки

Корректировка велосипеда после покупки

  • Спицы. Рекомендуется незначительно усовершенствовать спицы. Протяжка последних обеспечит возможность комфортного передвижения. Проверить их состояние легко: достаточно при прокрутке колеса коснуться спиц сделанным из металла предметом. Тогда вы услышите характерный звон. Если его звуки одинаковы по высоте (либо слышны лишь незначительные изменения), все в порядке; в противном случае стоит обратиться в ближайшую мастерскую.
  • Рога. Задача рогов — обеспечение комфортных условий при езде вверх. Для людей, отличающихся большой массой, может быть очень удобной функция перемены хвата: таким образом можно избегнуть чрезмерной усталости трицепсов, подчас делающей дальнейшее передвижение невозможным.
  • Покрышки. Конечно, навряд ли «тяжеловесы» собираются совершать экстремальную езду, предполагающую прыжок с размаху на большую высоту. Однако все равно им рекомендуется приобретать максимально широкие покрышки — до трёх дюймов. Невзирая на то, что формально они ориентированы на фрирайд, за счёт ширины давление будет распределяться равномерно, что благотворно скажется на ощущениях от езды.
  • Передняя вилка. При наличии возможности желательно сменить переднюю вилку на пневматическую модель; также стоит накачать ее в соответствии с ситуацией. Опыт говорит о том, что качественные пружинно-гидравлические вилки способны выдерживать серьезные нагрузки в течение многих лет без малейшей деформации структуры.

Трехколесный велосипед: крайний случай

Если ваш вес перешел за «критичную» отметку в сто пятьдесят килограммов, едва ли имеет смысл приобретать обычную двухколесную модель байка. В таком случае посмотрите трехколесные велосипеды, которые обеспечат должный уровень безопасности. Не стоит считать этот вариант «чрезмерным»: при слишком высокой массе падение даже с небольшой высоты может стать причиной серьезной травмы.

Среди преимуществ трехколесных моделей можно выделить:

  • Не нужно держать равновесие (важно для людей, страдающих головокружением, проблемами с позвоночником и шеей, нарушениями вестибулярного аппарата).
  • Скорость перемещения может быть небольшой, что даёт возможность «дозирования» нагрузок; однако даже на трехколесном велосипеде можно передвигаться быстрее, чем пешком.
  • Вероятность падения и получения повреждений сводится если не к нулю, то к минимуму.

Некоторые советы по вождению

Приведем несколько базовых правил, которые нужно учитывать людям с большой массой при катании на любом байке:

Cоветы по вождению

  • Постарайтесь соблюдать осторожность. Конечно, соблазн сделать что-нибудь «экстремальное» иногда возникает у всякого, однако при весе больше ста двадцати килограммов — это может быть опасно. Никогда не совершайте «прыжков» на байке (даже с небольшой высоты).
  • Научитесь ездить, стоя на педалях (в те моменты, когда вы едете «по ухабам»); это продлит сроки пользования седла и трубы под сиденьем.
  • Никогда не заезжайте в гору, стоя на педалях. Это может не благотворно сказаться на состоянии подшипников и педальных шатунов, которые подчас выходят из строя ввиду чрезмерной нагрузки.
  • Лучше ездить максимально медленно: это по-своему предохраняет велосипед от чрезмерных нагрузок. Также учитывайте, что именно продолжительная езда позволяет быстро похудеть: от того, что вы в течение пяти минут будете гнать изо всех сил, особого результата не будет.
  • Не переключайтесь на самую большую и самую маленькую скорость во всех местах, за исключением ровных спусков.

Надеемся, что данная статья была вам полезна, и желаем удачи!